понедельник, 18 мая 2009 г.

I Woke Up Blind…

     «Я проснулся слепым». Раньше для меня это были просто слова из песни. Сейчас это невыносимая действительность. Каждый день, открывая глаза, я понимаю, что это не сон. Вокруг лишь сплошная темнота. Абсолютная, без единого пятнышка света.
     Каждое утро я накрываю лицо подушкой и кричу. Кричу до изнеможения. Кричу, пока слезы не потекут из омертвевших глаз. Только так я могу почувствовать, что все еще жив. Каждое утро я в ярости разбрасываю простыни. Каждый вечер, проклиная себя, я ищу их на полу.
     Когда-то у меня была полноценная жизнь, хорошая работа, любящая невеста, перспективы, мечты. В один момент я потерял это все. Теперь я могу лишь блуждать по своей квартире, натыкаясь на стены, столы и стулья, и записывать эти бесполезные речи на свой диктофон. Я никому ничего не хочу рассказывать, не хочу никому жаловаться. Просто эти записи помогают мне не сойти с ума, ведь это единственное, что я могу делать сам. Единственное, что осталось у меня от прежней жизни.
     Теперь я понимаю, каким же я был смешным, что-то там планируя и рассчитывая. Хотел уехать из своего маленького городка и начать все по-новому, а судьба поступила со мной так, как иногда люди поступают с насекомыми – оторвала лапки и бросила подыхать, весело смеясь и наблюдая за моими беспомощными попытками понять, что же произошло.
     Так я и барахтаюсь, не в состоянии понять, как быть, и стоит ли вообще жить дальше…

***

     По вечерам после работы, почти каждый день, ко мне заезжает мой друг. Его зовут Сергей и он слишком любит меня. Так не должно быть, но так есть. Я чувствую себя слишком большой обузой, но он считает иначе. Теперь я понимаю, о чем эта дурацкая поговорка: «Друг познается в беде».
     Вчера он водил меня в магазин, чтобы я привыкал и запоминал дорогу. Сегодня я попробовал добраться туда самостоятельно. Я пытался вызвать в себе воспоминания этого короткого участка дороги, но ничего не выходило. Я злился и часто останавливался, но все равно продолжал идти. Казавшийся когда-то недлинным путь отнял у меня почти час.
     Зайдя внутрь, я подошел к ближайшей продавщице и попросил:
     - Вы не могли бы мне помочь, я совсем ничего не вижу.
     Она, наверное, меня узнала, так как ответила:
     - А где ваш друг-поводырь? Ходите с ним, одному вам здесь делать нечего. Мне некогда водить вас по магазину, у меня работа.
     Я вышел на улицу, сел у стены и заплакал. Всем было плевать на меня. Мой вид, должно быть, вызывал недовольство в проходящих мимо людях. Я чувствовал на себе их неодобрительные взгляды и не мог понять, чем я их заслужил. Вероятно, я был грязный, так как упал два раза по дороге сюда. В конце концов, какая-то девочка пожалела меня, отряхнула пальто – я, действительно, немного испачкался – и отвела к дому.
     Чувствуя непроходящее отчаяние, я зашел к соседям и попросил их купить мне выпить. Они оказались не такими мразями, как продавщица в магазине, и за дополнительную плату, я получил то, что хотел.

***

     Прошло уже три месяца. Я так и не научился самостоятельно выходить из дому. Все, что я делал – это пил и рыдал. Пил чтобы заглушить боль и не дать ей завладеть собой. Рыдал чтобы избавиться от нее, когда она приходила. Интенсивная терапия. Сергей все время ругал меня за это, но в глубине души я чувствовал, что он не злится на меня, а просто играет роль доброго друга и пытается вразумить меня.
     Вчера наступил апрель. Первое апреля. Я чувствовал себя обманутым, хотя никто со мной даже не разговаривал.
     На улице было тепло. Я взял из холодильника бутылку вина, открыл окно и уселся на подоконник. Вокруг ходили люди – моя квартира была на первом этаже.
     Я просто сидел и пил. Сидел и думал. Пил и вспоминал. Только это мне и осталось – вызывать в памяти годы потраченной впустую жизни. Никчемной и слишком короткой жизни, в которой я не сделал ровным счетом ничего. Она пролетела мимо меня словно скучный летний отпуск в собственной квартире, где в привычной обстановке совсем не замечаешь течения времени. Если бы я жил на последнем этаже, то неспеша допил бы вино, выбросил бутылку за окно и шагнул вслед за ней. Но и здесь судьба злобно посмеялась надо мной.
     - Не скучно пить одному? – рядом стояла какая-то девушка, я не слышал как она подошла.
     - Я слепой, мне теперь все равно.
     Она взяла у меня из рук бутылку и отхлебнула вина. Мне было приятно, что хоть кто-то стоит рядом со мной в этот момент. Ее звали Саша, и она хотела стать актрисой…
     Мы сидели на подоконнике, разговаривали и пили вино, пока она не сказала, что за окном садится солнце. Я внезапно осознал, что никогда больше не увижу закат. По моей щеке покатилась слеза. Отвернувшись, я незаметно смахнул ее и сказал Саше, чтобы она уходила. Но она ответила, что никуда сегодня не пойдет и, обхватив мою голову руками, поцеловала меня. Ночью мы занимались сексом, но я чувствовал себя ужасно. Мысли о том, что она делает это только из жалости, не покидали мою голову.
     Утром она ушла, и пришел Сергей:
     - Прости… Она больше не вернется… Никогда…
     - Почему?
     - Она… просто шлюха.
     - Я знаю, она сказала мне…

***

     Каждое утро я просыпаюсь, не понимая, где нахожусь. Просыпаюсь, не веря в то, что это правда. Просыпаюсь, не желая уходить из мира снов.
     Я всегда любил солнце, и мне никогда не хватало его в этом сером, унылом городишке. Теперь я не увижу его никогда, и от этого мне становится грустно. Только грустно. Я больше не способен на достаточно сильные эмоции, я устал. Устал от боли, устал от разочарования. Грусти, бессилия, одиночества.
     Я никогда больше не увижу солнца. Что ж, видимо, придется искать его в себе…

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

вооообщеееее.
я случайно наткнулась на Ваш блог.
прочитала, это пронзает до глубины дуи, то что Вы написали.
браво!

Н.

Андрей Карпичев комментирует...

Спасибо за комментарий))

Unknown комментирует...

Нечто.
Аплодирую.

Unknown комментирует...

Тронуло, честное слово.

Анонимный комментирует...

Надеюсь, рассказ выдуманный, и у вас, Андрей, все в порядке

Анонимный комментирует...

Из вас получится отличнейший автор. Последний раз меня так зацепил только Паланик с его "Кишками". Читал и не подозревал, что это всего-лишь рассказ. И с вашим произведением так же.

Евгений.

Артем комментирует...

Почему проснулся слепым? Алко Сергей все время покупал? (вот это друг, называется) А эпизод про распитие на подоконнике и вовсе насквозь фальшивый и нарочитый. Идея еще туда-сюда, но реализация, увы, на 3. Однако, публичное изложение заслуживает похвал.

Анонимный комментирует...

Это спам и пиар самого паршивого свойства - зайдите на blogs yandex ru - там все пестрит ссылками на этот слезливый рассказик, скрытым под разными завлекательными заголовками.

Анонимный комментирует...

Rasskazik der'mo esli chestno

Sentimental'no no absolyutno mimo kassy

Анонимный комментирует...

нерусское название - это зря
написано хорошо
давай ещё - посмотрим, чего ещё можешь

Анонимный комментирует...

Тоже надеюсь, что у вас все в порядке, и вы здоровы.

Если это "литература", то это жуткая сопливая и банальная пошлятина. Развивайте вкус или не пишите вообще.

М.П.

Андрей Карпичев комментирует...

Спасибо всем за комментарии - и за положительные и за отрицательные. Учту в будущем)

Unknown комментирует...

Сумерки 2 Новолуние , а также такая штука как Сумерки 2 Новолуние, а еще Любовь в большом городе 2

Анонимный комментирует...

продажа линолеума по наступным ценам